Понятия со словосочетанием «мореходная астрономия»

Связанные понятия

Морехо́дные классы (мореходки) — учебные заведения в Российской империи, готовившие моряков для коммерческого флота.
Морска́я навига́ция — раздел навигации, изучающий судовождение, разрабатывающий теоретические обоснования и практические приёмы вождения судов. Долгое время вождение кораблей обозначалось термином «навигация» (лат. navigatio, от лат. navigo — плыву на судне), но, в связи с развитием техники и появления дисциплин, изучающих маршруты объектов в воздушном и космическом пространстве, а также многих подразделов навигации, основанных на различных принципах определения местоположения в пространстве, навигация...
Школа прапорщиков флота — специальное военное учебное заведение с ускоренным сроком обучения для подготовки лиц, окончивших полный курс гражданских мореходных училищ или судовых механиков, к службе на кораблях Российского императорского флота прапорщиками по морской и механической частям. Открыто в 1916 году в Ораниенбауме, произвело один выпуск.
Военно-морская история — процесс развития военно-морского дела с древности до современности, и одновременно одна из составляющих военно-морской науки (теории военно-морского флота), изучающая военные действия на море и силы военных флотов прошлого в различные эпохи.
Минный офицерский класс, Минная школа для нижних чинов и Учебно-минный отряд — военные учебные заведения военно-морского флота (ВМФ РИ) Вооружённых Сил Российской Империи.
Алекса́ндровские морехо́дные классы — учебное заведение во Владивостоке в 1890—1902 годах, готовившее моряков — шкиперов и штурманов для коммерческого флота Российской империи. Название «Александровские» дано в честь императора Александра II, которому «Амурский край обязан своим присоединением к России и его развитием».
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Высшая геодезия (теоретическая геодезия) — одно из основных направлений современной геодезии, которое ввел в употребление германский учёный-геодезист, иностранный член-корреспондент Российской Академии Наук (1907) Фридрих Роберт Гельмерт.
Тунвэньгуань (кит. 同文舘, пиньинь: Tóngwén guǎn) — училище, учрежденное в 1862 году в Пекине для обучения китайцев иностранным языкам и наукам.
Военно-морская наука — система знаний о характере и закономерностях вооружённой борьбы на море, подготовке и способах её ведения военно-морским флотом самостоятельно и во взаимодействии с другими видами вооружённых сил. Важнейшими составляющими военно-морской науки в СССР были: теория военно-морского искусства, теория строительства военно-морского флота, теория воинского обучения и воспитания, теория тыла военно-морского флота, военно-морская история и военно-морская география. В первой половине...
Вое́нно-морско́е иску́сство — часть военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки и ведения вооруженной борьбы на море. Военно-морское искусство состоит из стратегического использования военно-морского флота, оперативного искусства и тактики военно-морского флота.
Отде́льные гардемари́нские кла́ссы (ОГК) — морское училище для подготовки строевых офицеров флота, находившееся в Петрограде в Галерной гавани...
Офицерский класс подводного плавания — учебное подразделение Российского императорского флота для подготовки квалифицированных офицеров подводного плавания. Образован в 1906 году в составе Учебного отряда подводного плавания в Либаве.
Гардемари́н (фр. garde-marine, дословно — морская охрана) — офицерское звание в ряде государств. Впервые было введено во Франции кардиналом Ришелье, его последователь Кольбер создал подразделения гардемаринов в 1670 году для подготовки кадров военно-морского флота Франции. Кроме Франции, звание гардемарина используется или использовалось в ряде других стран — Бразилии, Италии, Испании, Португалии, России, Аргентине.
Вре́менные ку́рсы юнкеро́в фло́та — второе (после Морского корпуса) морское училище для подготовки строевых офицеров флота. Основано осенью 1913 года в связи с значительной нехваткой офицерского состава. 1 июня 1914 года Временные курсы юнкеров флота были преобразованы в Отдельные гардемаринские классы, 60 раннее зачисленных туда юнкеров флота переименовали в гардемарины.
Теорети́ческая меха́ника (в обиходе — теормех) — наука об общих законах механического движения и взаимодействия материальных тел. Будучи по существу одним из разделов физики, теоретическая механика, вобрав в себя фундаментальную основу в виде аксиоматики, выделилась в самостоятельную науку и получила широкое развитие благодаря своим обширным и важным приложениям в естествознании и технике, одной из основ которой она является.
Иркутская навигацкая школа — учебное заведение, работавшее в Иркутске с 1745 года.
Водолазная школа — первая в России водолазная школа для подготовки квалифицированных кадров из числа офицеров и нижних чинов Российского императорского флота для действия в специальных подводных командах.
Общее землеведение (от рус. Земля и ведать) — основа географического образования, его фундамент в системе физико-географических наук. Первая учебная дисциплина (Введение в физическую географию, общая физическая география), изучаемая на географических специальностях вузов. Основной задачей учебного курса (предметом изучения) является изучение географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды.
Институт водного транспорта им. Г. Я. Седова — учебное заведение в Ростове-на-Дону, филиал ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (до 2012 года — Ростовский-на-Дону морской колледж им. Г. Я. Седова), основанный в 1876 году.
Шту́рман — профессия, специальность, должность, вид деятельности, профессиональное звание людей на флоте, связанных с управлением подводным (подводная лодка, батискаф) или надводным (корабль, судно) транспортом. Должность штурмана присваивается лицам судоводительской специальности. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов.
Лекционно-семинарская система обучения (также курсовая система обучения) — групповая система обучения, при которой период обучения разбивается на учебные годы («курсы») и полугодия (семестры), занятия групп студентов ведутся по единому плану и расписанию. Практические занятия (семинары) проводятся для учебных групп, составленных из близких по возрасту и уровню подготовки студентов, для лекций однородные группы обычно объединяются в потоки.
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Юнкерские училища — военно-учебные заведения для подготовки нижних чинов пехоты и кавалерии к офицерскому званию для службы в Русской императорской армии Российской империи.
Корпуса Морского ведомства Российской империи — формирования в Русском императорском флоте, к которым причислялись военно-морские технические специалисты, не состоящие на флотской строевой службе.
Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.
Офицерский курс (офицерские классы) восточных языков — учебное подразделение Русской императорской армии, созданное в 1883 году при Учебном отделении Азиатского департамента Министерства иностранных дел.
Гидрографическая служба России — существует в разном организационно-структурном виде со времени Петра I до настоящего времени в Вооружённых силах России.
Подготовительные курсы (Подготовительное отделение) предназначены для групповой дополнительной подготовки по профилирующим дисциплинам перед вступительными экзаменами в высшее учебное заведение. Слушатели подготовительных курсов называются абитуриентами.
Дипло́мная рабо́та (Дипло́мный прое́кт) — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Морской кадетский корпус — военно-морское учебное заведение в Санкт-Петербурге. Несмотря на формальный перерыв в преемственности после 1917 года, претендует на то, чтобы считаться старейшим в России.
Учебный цикл (УЦ) — основное структурное учебно-методическое подразделение в Высшем военно-учебном заведении, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы.
Курс восточных языков — военно-учебное заведение Российской империи для подготовки офицеров со знанием восточных языков.
Государственные экзамены — экзамены, принимаемые государственной комиссией с целью допущения экзаменуемого к выполнению какой-либо профессиональной деятельности или занятию какой-либо должности.
Офице́рская шко́ла морско́й авиа́ции (ОШМА) — первое учебное заведение Российской империи, предназначенное для подготовки офицеров по специальности «морской лётчик».
Ипполо́гия (др.-греч. ἵππος «лошадь» и λόγος «слово») — наука о лошадях, изучает анатомию, физиологию, биологию размножения, породообразование и многое другое, всё что связано с лошадью.
Лоцманское плавание — плавание по визуальным ориентирам, огням и знакам морской (речной) обстановки и местным признакам.
Мехмат — распространённое разговорное название механико-математических факультетов вузов...
Вое́нная геогра́фия — наука и дисциплина, изучающая военные аспекты географии, и возможность их применения в военном деле, входит в состав военной науки. Военная география состоит из следующих разделов: военного страноведения и изучения театров военных действий (ТВД).
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Нерчинская навигацкая школа — учебное заведение, работавшее в Нерчинске с 1755 по 1765 годы.
КУЛП (курс учебно-летной подготовки) — руководство, определяющее методику обучения пилотов. Для разных типов воздушных судов имелся свой КУЛП. Содержимое курса состояла из двух основных частей: теоретической и лётной подготовки.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Реме́сленное учи́лище — ремесленные классы и учебные мастерские, готовившие рабочих-ремесленников, способных к осмысленной работе в данном производстве...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я